о церквлениях вечных,бабле и 1917-1935+-

в один прекрасный день 1917го года началась эта история.Тогдашний Обер-прокурор (бывший член партии Русских националистов, потом перешедший к октябристам, Львов Владимир Николаевич) ,который теперь отвечал только перед Временным правительством(которому и дела то особо не было до церкви) докопался до нее капитально и в марте 1917 года он стал настоятельно требовать от Синода увольнения на покой тех архиереев, которые были дискредитированы своими связями с Распутиным

20 марта 1917 года появилось постановление Временного правительства об отмене вероисповедных и национальных ограничений

14 апреля 1917 года появляется указ Временного правительства об изменении состава Святейшего Синода. Что это означает? Это означает, что Синод, утвержденный Императором Николаем II, отправляется в отставку, и обер–прокурор Львов назначает новый состав Синода.

15–20 июня 1917 года было принято постановление Временного правительства об объединении церковно–приходских школ (их было около 40 тысяч тогда в России) с другими учебными заведениями в ведомстве Министерства народного просвещения. Все имущество церковно–приходских школ переводилось на смету этого министерства.

14 июля 1917 года был принят закон о свободе совести. Отныне предусматривались не только свобода и равенство всех вероисповеданий, но и вневероисповедное состояние. Что это означает? Если в дореволюционных паспортах у каждого указана была его вера (православный, мусульманин, иудей, буддист), то сейчас вводилась графа о вневероисповедном состоянии, то есть человек мог написать, что он не принадлежит ни к какому вероисповеданию. Это была нормальная мера, хотя она свидетельствовала о секуляризации в обществе.
Этот закон предусматривал гражданский брак. До революции у нас ни один человек не мог вступить в брак иначе, кроме как освятив его в том или ином религиозном сообществе. Если человек хотел вступить в брак, законно признанный государством, если он хотел, чтобы его дети считались законными наследниками, он должен был регистрировать свой брак в каком–то религиозном сообществе: православной церкви, католическом костеле, протестантской кирхе, мечети или синагоге. Религиозные сообщества давали документы о рождении, о браке, о смерти. Новый закон предлагал для тех, кто не принадлежит ни к какому религиозному сообществу, не принадлежит ни к какому вероисповеданию, регистрировать свой брак только в государственных органах

Временное правительство отменило к этому времени смертную казнь и в тылу, и на фронте, поэтому население прифронтовой полосы было беззащитно перед этим скопищем мародеров и бандитов
Была отменена 90–я статья Уголовного уложения, которая налагала уголовное преследование на лиц, совращающих православных в другую веру, то есть инославным миссионерам была дана полная защита от преследований…

1917ый год…чудят все.Чудят и по кирпичику распадается та самая пресловутая соборность,которой  столь гордились веками.Ну в самом деле,если церковь не мычит ни телится,но бубнит,что всякая власть от бога(при этом критикует керенского с компанией,а потом снова за влатсь от бога) и стоически подставляет щеки,то как тут радикальнейшей из партий той эпохи не использовать это в своих целях?Они и используют,как будут использовать потом разные малые силы…что наивно поверят в общность интересов…но это уже совсем другая история.
Так вот.. церковь вяло булькает,революционные агитаторы повсюду совращают умы прекрасной россией будущего ,повсюду бродят амнистированные врменным правительством и дезертиры с фронтов…тут хочешь не хочешь ,а усомнишься на обывательском уровне в самой церкви.И хоть более 110млн к этому моменту христиан на Руси ещё насчитывается,но часики уже начинают тикать….


К окончанию 1917го года церковь собирается с силами и,традиционно посчитав себя бессмертной, на местах начинает возвращать себе чатсь церковного имущества..где сама а где через идейных пердставителей.Естественно ,что такое берут уже не на карандаш в соответсвующих органаху большевиков.Паралельно опять кого то убивают.И эти кто то оказываются духовными лицами…впрочем,духовных убивали еще и до 20го века…
в октябре 17го поспевает декрет о земле,что передаетэту самую землю в право всех трудящихся на ней.Ну те не иждивенцев с ,панимаш,санами и ризами с рясами.Вишенкой на торте было же
  1. все живое и не живое так же отчуждалось в пользу см выше.
  2. а не было никакого механизма отчуждения на бумаге.те как товарищи это видели так и отчуждали.
Привет привет самоуправству с религиозными элементами.
В ноябре полностью прекращается финансирование всех духовных учереждений,а в декабре же « на порулить» из тени выходит нарком Луначарский и убеждает собравщуюся публику,что передача церковно-приходских школ в управление земских учреждений, однако с 8 декабря речь зашла уже о передаче вообще всех учебных заведений, подчинённых Синод, в Наркомат просвещения-это крайне правильное мнение.И комиссия тоже соглашается с таким то уважаемым человеком
В декабре же
  1. .встрепенулась и товарищ Коллонтай,что превратила закон божий из обязательного к изучению в факультатив.
  2. . было издано Постановление Совета народных комиссаров «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Народного комиссариата по просвещению»…ну те вообще всё,что хоть как то образовывало народ,полностью епердавалось в ведомство наркомпросва со всем движимым и не движимым имуществом. А люди?А не время для людей то.Подйут работать с крестьянами или на фабрики…(ау,отрицатели принудиловок к духовенству,дайте я вас в ваши красные пузики снвоа чмокну)
  3. .в России была введена гражданская регистрация браков и разводов: вышли декреты «О расторжении брака» (16 декабря 1917), «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» (18 декабря 1917), которые лишили церковный брак юридической силы и передавали акты гражданского состояния в ведение государственных органов

с января 1918 года
  1. началось изъятие церковной собственности. Прежде всего советскую власть интересовали типографии Церкви, контроль над которыми одновременно мог ограничить возможности Собора по воздействию на верующих и дать большевикам мощности для усиления антирелигиозной пропаганды.
  2. 2 января 1918 года правительственный комиссар при Наркомпросе П. И. Лебедев-Полянский направил отношение управляющему синодальной типографией, в котором сообщил, что она с 1 января 1918 года переходит в ведение Технического совета по управлению государственными типографиями при Наркомпросе[
  3. 19 января 1918 года Наркоматом общественного призрения была проведена попытка конфискации зданий и имущества Александро-Невской лавры, которая провалилась из-за сопротивления верующих
  4. Приказом Наркомата по военным делам от 16 января того же года, который предписал уволить военных священнослужителей всех вероисповеданий, имущество и капиталы войсковых церквей передавались специальным комиссиям. При этом было предусмотрено, что войсковой комитет может оставить священнослужителя[29]. При этом военному духовенству по Росписи было назначено выплата только за январь — февраль 1918 года на общую сумму 50 тыс. рублей[29].


(8 февраля) вышел 18-й номер «Собрания узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства», где декрет был напечатан под иным названием: «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»

  1. . Церковь отделяется от государства.
  2. . В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.
  3. . Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.( Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется.)
  4. . Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями.
  5.  Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики.Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности.
  6. . Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей.Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда.
  7.  Религиозная клятва или присяга отменяется.В необходимых случаях даётся лишь торжественное обещание.
  8. . Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений.
  9. . Школа отделяется от церкви.
  10. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается.
  11. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.
  12.  Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах, и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений.
  13. . Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.
  14.  Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.
  15.  Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием.
  16. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.
О той огромной важности, которую придавал В. И. Ленин этому декрету, говорит следующий факт. Подготовленному комиссией проекту декрета «О свободе совести церковных и религиозных обществ», который имел прежде всего правовое значение, В. И. Ленин придал характер политического документа. В проекте говорилось, что «религия есть частное дело каждого гражданина Российской республики». Взамен этого В. И. Ленин дал формулировку: «Церковь отделяется от государства», а сам декрет получил название «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Принципиальное политическое значение имело и то, что закон именовался не просто правовым декретом, как это предполагалось комиссией, а декретом Совета Народных Комиссаров, поэтому декрет подписали все народные комиссары, весь состав Совнаркома. Первой под историческим документом стоит подпись Председателя Совнаркома В. И. Ленина.
на этом заканчивается мягкая часть взаимоотношений с церковью и далее начинается «по пацански».
Очень очень многим не нравится то,что в школах перестали преподавать божий закон и они пытаются его учить на дому.это пресекается крайне усрово.родители лишаются род. Прав,а детей рассылают по детдомам(— Синельников С. П. Отмена православного образования в Советском государстве в 1917–1929 годах)
Реализация декрета в плане конфискации церковного имущества началась уже в конце января 1918 года. 27—28 января комиссар А. М. Дижбит реквизировал здание Синода и ночью вывез на автомобиле церковные капиталы более чем на 46 млн рублей (по составленному акту). Значительная часть конфискованных средств была в виде банковских расписок, собственно наличных средств изъяли мало (1706,9 руб.). 3 (16) февраля 1918 года вышел приказ о переходе в государственную собственность Московской синодальной типографии
Новый этап изъятия церковной собственности начался после того, как была опубликована выпущенная 24 августа 1918 года Наркомюстом «Инструкция по проведению в жизнь декрета от 23 января 1918 года»[51]. Согласно этому документу местные советы должны были в течение 2-х месяцев изъять всё церковное имущество и капиталы: все средства, находящиеся «в кассах местных храмов и молитвенных домов, у церковных старост, казначеев, приходских советов и коллективов, у настоятелей храмов, у благочинных, у епархиальных и уездных наблюдателей церковно-приходских школ, …бывших духовных консисториях, в капиталах епархиальных архиереев, в Синоде, в Высшем Церковном Совете, в так называемой „патриаршей казне“»
Свобода вероисповедания, провозглашённая декретом, встретила серьёзные препятствия, «поскольку регистрация общин и предоставление им помещений для отправления религиозных обрядов (богослужения вне храмов были запрещены) теперь полностью зависели от произвола атеистической власти»
Декрет положил начало разграблению храмов и монастырей по всей территории, подконтрольной большевикам. При этом нередко приходилось преодолевать упорное сопротивление верующих, что вело к кровопролитию. Согласно советским источникам, в период с февраля по май 1918 года выступления верующих и попытки защитить церковное имущество сопровождались гибелью 687 человек
В условиях ожидания прихода антихриста и близкого Страшного суда крестьянскую среду охватил пьяный и истерический разгул, и новые власти решили воздержаться от закрытия богослужебных зданий: в большинстве случаев религиозные общины получали право их использования. Главный удар пришёлся на монастыри, большинство из которых в 1918—1919 годах было разорено и закрыто
по мнению Ричарда Пайпса, «действительный смысл декрета означал смертный приговор церковным учреждениям». В революционной Франции духовенство «после национализации земель было поставлено на государственное жалованье», а «советский декрет не только лишал их казенного содержания, но и запрещал религиозным и церковным учреждениям владеть» чем бы то ни было. Церковные здания и богослужебные предметы исключения не составляли. Поскольку «декрет запрещал церкви брать плату за требы», духовенство «оставалось без всяких средств к существованию»
Помимо того, что уже перечислено, Ричард Пайпс отмечает и тот факт, что хотя декрет «даровал каждому гражданину свободу вероисповедания» де-юре, «исполнение религиозных потребностей в публичных местах запрещалось. Не дозволялось совершать церковные обряды даже на похоронах».
ограничения религиозного обучения для детей были, среди прочего, предписаны инструкцией НКВД, изданной 21 января 1921 года, Декретом ВЦИК РСФСР от 13 июня 1921 года и разъяснением Наркомата юстиции, представленным в мае 1922 года .Эти документы устанавливали, что преподавание вероучения детям, не достигшим 18 лет, разрешалось в группах не более 3-х человек.Помимо того, статья 121 Уголовного кодекса РСФСР от 1 июня 1922 года предусматривала наказание принудительными работами на срок до 1 года за «преподавание малолетним и несовершеннолетним религиозных вероучений в государственных или частных учебных заведениях и школах». За счёт расширительного толкования статьи 121 можно было, однако, отправлять на принудительные работы всякого неугодного священнослужителя или мирянина. К примеру, если «священник спонтанно беседовал с детьми на религиозную тему», ему вполне можно было инкриминировать нарушение закона.
нельзя не отметить,что баптистам-еванглеистам-прочим стам жилось вполне терпимо…годов до 30х.так же не сильно(сразу) били по рукам мусульман и мечети.они не играли столь важную роль…
теперь же поговорим о такой персоне,как
Емельян Ярославский(настоящие еврейские фио сами нагуглите) стал одним из главных инициаторов, и организаторов травли в печати Церкви, верующих и священников.
С 1922(?1925) г. он председатель Центрального совета  Союза воинствующих безбожников. Он несет основную ответственность за массовые репрессии против верующих, за повсеместное разрушение храмов и осквернение святынь. Он был редактором  журналов «Безбожник», «Безбожный крокодил», «Безбожник у станка», которые состояли из оскорбительных карикатур, стихов и статей. Например, один из рисунков изображал, как Бог вдувает Адаму душу через клистирную трубку. Одновременно «Безбожник» печатал «директивы» партийных лидеров, например: «…выселение богов из храмов и перевод в подвалы, злостных - в концлагеря» (Бухарин). Под руководством Ярославского издавалось множество антирелигиозных брошюр, святотатственных плакатов и открыток. Британский парламент запретил ввозить в свою страну «Безбожника» как аморальное издание.
В конце 1920-х годов Ярославский выступал за запрет на исполнение церковной музыки, в том числе Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Моцарта, Баха, Генделя и других композиторов. «В данный момент, — писал Ярославский, — церковная музыка, хоть бы и в лучших её произведениях, имеет актуально-реакционное значение»
…одним из убежищ, одним из прикрытий для крестьянина, который не хочет в колхоз… остается религиозная организация с гигантским аппаратом, полторамиллионным активом попов, раввинов, мулл, благовестников, проповедников всякого рода, монахов и монашек, шаманов и колдунов и т. п. В активе этом состоит вся махровая контрреволюция, ещё не попавшая в Соловки, ещё притаившаяся в складках огромного тела СССР, паразитирующая на этом теле
В частности, Ярославский говорил
«Религия там, где нет знания, религия против науки»
«Борьба против религии — борьба за социализм»
 Ярославский был организатором широкомасштабной, агрессивной атеистической кампании, по его инициативе в печати была развернута травля церкви, осквернялись храмы, вскрывались раки с мощами святых.
Сотрудник всех важнейших партийных изданий в СССР. Член редколлегий газеты «Правда» и журнала «Большевик», редактор ведущих исторических журналов «Историк-марксист» и «Исторический журнал». Руководитель кафедры истории ВКП(б) в Высшей партийной школе, «кузнице» партийных кадров. Член Ученого совета Института Маркса-Энгельса-Ленина.
Был сторонником В.И. Ленина, но после того как стало ясно, что выиграл И.В. Сталин, Я. стал убежденным сталинистом. С 1931 пред. Всесоюзного общества старых большевиков.
На XVII съезде ВКП(б) в своем выступлении заявил: “Товарищ Сталин был наиболее зорким, наиболее далеко видел, наиболее неуклонно вел партию по правильному, ленинскому пути” (см. подробнее - Речь товарища Ярославского)
Ярославский в огромной степени способствовал утверждению культа Сталина В 1935 г., например, он рассылал такие руководящие указания: «Товарищ Стецкий, посылая Вам копию моего письма тов. Сталину, я хочу Вам сказать то, что неудобно мне писать тов. Сталину. Надо во всех (здесь и далее подчеркнуто Ярославским. — Сост.) учебниках дать больше о Сталине, о его роли в строительстве партии, в руководстве ею, в разработке ее идеологии, ее организации, ее тактики. Вы знаете, что я над этим работаю и буду работать, чтобы дать книгу о тов. Сталине. Это крайне необходимо для всех компартий. Учебники по истории партии надо, по возможности, насытить материалом о тов. Сталине не только в период после смерти В.И. Ленина. В особенности же надо показать роль тов. Сталина после смерти В.И. Ленина, — то, что он поднял учение Ленина на новую ступень» (ЦПА. Ф. 89. Oп. 1. Ед. хр. 84. Л. 15).
Бессменный председатель Антирелигиозного комитета ЦК ВКП(б) — тайного партийного штаба, в котором разрабатывались планы уничтожения религии в первом в мире государстве рабочих и крестьян.Вместе со своим штабом 1) Ярославский составлял и подписывал списки («индексы») запрещенных книг, в которые вошли произведения Платона, И. Канта, В. Соловьева, Л. Толстого, Ф. Достоевского и др. Такие списки рассылались по библиотекам, где обреченные книги должны были быть переданы в спецхраны или уничтожены. Все свои действия Ярославский теоретически обосновывал. Так, он писал:
Толстой в настоящее время, если брать его отрицательное отношение к государству, если взять его отрицательное отношение к классовой борьбе, его враждебность к науке, является выразителем идей и настроений социальных прослоек, не имеющих никакого будущего, политическое значение которых для сегодняшнего дня ничтожно
(Ярославский Е. Против религии и церкви. Т. 2. М., 1935. С. 475).
Антирелигиозный комитет во главе с Ярославским составлял также списки на аресты служителей православной церкви. Многие из них были расстреляны или превращены в ГУЛАГе в «лагерную пыль».
Не повезло даже новогодней елке — согласно «обоснованиям» Ярославского, она считалась проявлением религиозных предрассудков (до 1937 г.).
Среди произведений «воинствующего безбожника» Ярославского известны также «Партия большевиков в 1917 г.» (М.; Л., 1927); В 1923 году вышла его книга «О религии».
«Сталинская конституция и вопрос о религии» (М., 1936); «Библия для верующих и неверующих» (М., 1958). Особо следует выделить фундаментальный труд «Против религии и церкви» (в 4 т. М., 1935).
Автор большого числа работ по истории партии, был одним из главных фальсификаторов истории компартии и революции, руководил переделкой истории по заказу Сталина
Принимал активнейшее участие в подготовке “Краткого курса” - насквозь фальсифицированной истории партии. автор серии работ о Сталине и его официальной канонической биографии.Кипучую пропагандистскую и публицистическую работу Ярославский сочетал с активной научной и творческой деятельностью. Его перу принадлежит свыше 1600 статей и монографий, в том числе труды по истории большевистской партии и революционного движения в России. ,
в 1922 г. он опубликовал в газете «Известия» статью «Что можно взять в синагоге», предлагая обложить прогрессивным налогом места в синагоге и алия ла-Тора (`восхождение к Торе`). В своих статьях подвергал злобным нападкам иудаизм и Библию. Автор книги «Библия для верующих и неверующих» (1-е изд. М., 1923–25). Книга в 1920–80-х гг. выдержала десятки изданий многомиллионными тиражами на русском и других языках народов СССР.

Для  экономии места и чтоб не сильно уходить от темы,ссылка на краткое содержание съездов союза воинственных безбожников тут (с источниками) https://pravoslavnij.livejournal.com/113405.html
Важнейшей задачей СВБ было названо полное «обезбоживание» фабрик и сёл. Для этого Союзу предстояло организовать «соревнования» между ячейками – а) по количеству проведенных антирелигиозных лекций, докладов, бесед и вечеров; б) по количеству охваченных им слушателей; в) по повышению читаемости антирелигиозной литературы в библиотеках; г) по лучшему проведению антирелигиозных кампаний, безрелигиозных свадеб, похорон, октябрин и т.д. Кроме того, членам Союза рекомендовалось организовывать собственные ударные группы по проведению агроминимума на полях, создавать колхозы безбожников, группы безбожников по утеплению хлевов. .. по далеко идущим планам «к 1937му году имя бога должно быть забыто на территории страны»…однако ж именно к этому году выяснилось,что обе безбожные пятилетки провалились и вот тогда  власть принимается  решать вопрос по быстрому
в истории страны начался период, который дал Русской Церкви больше мучеников, чем вся история христианства на Земле. Власть перешла к массовому физическому уничтожению церквей, духовенства и простых верующих. Ежегодно закрывалось несколько тысяч храмов. С 1937 по 1941 гг. году были арестованы около 180 тысяч священников и церковнослужителей, более половины из них - 110 тысяч человек – были расстреляны, остальные – репрессированы. К началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе оставалось всего чуть больше пяти с половиной тысяч священнослужителей, большинство из которых находились на присоединённых к СССР в 1939-1940 гг. территориях.

Ярославский это террорист, сделавшийся фальсификатором истории и главным официальным советским богоборцем.Именно за свою борьбу получил академика..  И именно с его смертью можно считать окончание кампании по оголтелому безбожничанию и низведением к нулю всех не согласных.

https://www.livelib.ru/author/113813/quotes-emelyan-yaroslavsk

Комментарии

Популярные сообщения